Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете психолога находится:
– программно-методическое обеспечение
– методическая литература
– дидактические и развивающие игры
– игровой и стимулирующий материал
– мебель
- песочница
Музыкальный зал
Музыкальный зал детского сада создает атмосферу концертного зала – как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества. Организация предметно-развивающей среды на музыкальных занятиях построена в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Оборудование музыкального зала - фортепиано, музыкальный центр, микрофоны, проектор, экран, детские музыкальные инструменты, способствующие познавательному развитию наглядные пособия, дидактические игры, атрибуты к танцам, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной.
Физкультурный зал
В инфраструктуре среды детского сада имеется физкультурный зал. Физкультурный зал в достаточном количестве оснащен оборудованием для развития всех видов движений и оздоровления детей:
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.);
- игровое спортивное оборудование;
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, флажки, ленты, скакалки, султанчики, мешочки для метания и др.).
Техническое оборудование зала включает: магнитофон, флеш-накопитель для музыкального сопровождения двигательной деятельности детей.
Наряду с традиционным оборудованием имеются различные самодельные снаряды и приспособления.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Территория МДОУ и располагающиеся на ней помещения отвечают санитарным нормам, ее площадь составляет 8500 м2. МДОУ №20 размещен в микрорайоне и удален от магистральных улиц.
Площадь озеленения составляет не менее 50%, имеется ограждение. Территория детского сада ухожена и озеленена различными видами деревьев и кустарников по всему периметру, имеются газоны, клумбы и цветники.
Детские площадки имеют удобную связь с выходами из помещений. Площадки для детей раннего возраста размещаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп. Каждая группа имеет на площадке теневой навес для защиты от солнца и осадков, оборудование для игровой деятельности.
Здание дошкольного учреждения имеет 2 этажа по типовому проекту и рассчитано на 190 мест (10 групп), имеется водопровод, канализация. Система отопления в рабочем состоянии и оборудована счетчиками учета тепла.
В МДОУ имеются: музыкальный и физкультурный зал, кабинет психолога, 5 групповых комнат, кабинет методиста. Оснащение и оборудование музыкального и физкультурного залов соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь залов достаточна для реализации образовательных задач. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми спортивный зал оснащен игровым спортивным оборудованием: мячи разных размеров, детские обручи, гимнастические палки, скакалки, барьеры для подлезания и перепрыгивания, кегли, кольца и кольцебросы, массажные дорожки, мячи для метания пластмассовые, шведская стенка, маты, большие надувные мячи для прыжков и гимнастических упражнений, канат для перетягивания, гимнастические скамейки, доски для ползания и др.
Медицинский кабинет размещен на первом этаже. Состоит из следующих помещений: кабинет медсестры, процедурная, изолятор, туалет. В процедурной имеется 2 манипуляционных стеллажа, шкаф для медпрепаратов, в изоляторе – 1 койка, столик-парта, посуда, кровать, постельное белье (1 комплект), бактерицидная лампа. В медицинском кабинете хранятся медицинские карточки детей, ведется учет детей, состоящих на диспансерном учете, своевременно, регулярно проводится медицинский осмотр детей.
Для организации питания оборудован пищеблок, а также имеются складские помещения. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами. Ежедневно поваром оставляется проба всех приготовленных блюд для проверки качества. Имеется технологическое оборудование: печь, жарочный шкаф, разделочные столы, необходимая посуда, холодильники. Все оборудование технически исправно.
Каждая группа имеет отдельное групповое помещение, со спальней, приемную, туалетную комнату. Все группы оборудованы необходимой мебелью, которая подобрана в соответствии с возрастом и ростом детей. Каждый ребенок обеспечен набором посуды для приема пищи. В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей.
В ДОУ имеются технические средства: ноутбук, телевизор, мультимедийный проектор.
На сегодняшний день в целом состояние материально-технической базы учреждения соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, правилам пожарной безопасности и техники безопасности, возрасту и индивидуальным особенностям развития детей.
Наличие оборудованных библиотек
В ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД No 20 ШАХТЕРСКОГО М.О.» ДНР библиотека отсутствует, вся методическая литература находится в методическом кабинете, художественная литература распределена по возрастным группам.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал оборудован: (фортепьяно, музыкальная колонка, шведская стенка 2шт, наклонная лестница 2шт, канат 2шт, гимнастические скамейки 2шт, велотренажер, доска гимнастическая, клюшки, скакалки, обручи, мячи.);
физкультурная площадка (ворота футбольные-2 шт, щиты баскетбольные- 1шт,лестница- 2шт,
игровые участки оборудованы: 5 детских горок, 2 рукохода, 3 качели, 1 лестница);
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски, карты настенные, иллюстрации настенные,);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан сайт дошкольного учреждения
- функционируют информационная группа в ВК
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Обучающиеся дошкольного учреждения не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 3 компьютера, мультимедийное оборудование: 1 проектор, 1 МФУ, 3 принтера,
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Каталог информационно-образовательных ресурсов для педагогов МДОУ
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
|
Журнал "Детский сад: теория и практика
http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
http://vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал "Воспитатель ДОУ"
http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
ценнейший опыт лучших ДОУ;
четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Современный детский сад" -
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.