Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В кабинете психолога находится:

– программно-методическое обеспечение
– методическая литература
– дидактические и развивающие игры
– игровой и стимулирующий материал
–  мебель

- песочница

Музыкальный зал

Музыкальный зал детского сада  создает атмосферу концертного зала – как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества. Организация предметно-развивающей среды на музыкальных занятиях построена в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Оборудование музыкального зала - фортепиано, музыкальный центр, микрофоны, проектор, экран, детские музыкальные инструменты, способствующие познавательному развитию наглядные пособия, дидактические игры, атрибуты к танцам, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной.

Физкультурный зал

В инфраструктуре среды детского сада имеется физкультурный зал. Физкультурный зал в достаточном количестве оснащен оборудованием для развития всех видов движений и оздоровления детей:

- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.);

- игровое спортивное оборудование;

- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, флажки, ленты, скакалки, султанчики, мешочки для метания и др.).

Техническое оборудование зала включает: магнитофон, флеш-накопитель для музыкального сопровождения двигательной деятельности детей.

Наряду с традиционным оборудованием имеются различные самодельные снаряды и приспособления.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Территория МДОУ и располагающиеся на ней помещения  отвечают санитарным нормам, ее площадь составляет 8500 м2. МДОУ №20 размещен в микрорайоне и удален от магистральных улиц.

Площадь озеленения  составляет не менее 50%, имеется ограждение. Территория детского сада ухожена и озеленена различными видами деревьев и кустарников по всему периметру, имеются газоны, клумбы и цветники.

Детские площадки имеют удобную связь с выходами из помещений. Площадки для детей раннего возраста размещаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп. Каждая группа имеет на площадке теневой навес для защиты от солнца и осадков, оборудование для игровой деятельности.

Здание дошкольного учреждения имеет 2 этажа по типовому проекту и рассчитано на 190 мест (10 групп),  имеется водопровод, канализация. Система отопления в рабочем состоянии и оборудована счетчиками учета тепла.

В МДОУ имеются: музыкальный и физкультурный зал,  кабинет психолога, 5 групповых комнат, кабинет методиста. Оснащение и оборудование музыкального и физкультурного залов соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь залов достаточна для реализации образовательных задач. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми спортивный зал оснащен игровым спортивным оборудованием: мячи разных  размеров, детские обручи, гимнастические палки, скакалки, барьеры для подлезания и перепрыгивания, кегли, кольца и кольцебросы, массажные дорожки, мячи для метания пластмассовые, шведская стенка, маты, большие надувные мячи для прыжков и гимнастических упражнений,  канат для перетягивания, гимнастические скамейки, доски для ползания и др.

Медицинский кабинет размещен на первом этаже. Состоит из следующих помещений: кабинет медсестры, процедурная, изолятор, туалет. В процедурной имеется 2 манипуляционных стеллажа, шкаф для медпрепаратов, в изоляторе – 1 койка, столик-парта, посуда, кровать, постельное белье (1 комплект), бактерицидная лампа. В медицинском кабинете хранятся медицинские карточки детей, ведется учет детей, состоящих на диспансерном учете, своевременно, регулярно проводится  медицинский  осмотр детей.

Для организации питания оборудован пищеблок, а также  имеются складские помещения. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами. Ежедневно поваром  оставляется проба всех приготовленных блюд для проверки качества. Имеется  технологическое оборудование:  печь, жарочный шкаф, разделочные столы, необходимая посуда, холодильники. Все оборудование технически исправно.

Каждая группа имеет отдельное групповое помещение, со спальней, приемную, туалетную комнату. Все группы оборудованы необходимой мебелью, которая подобрана в соответствии с возрастом и ростом детей.  Каждый ребенок обеспечен набором посуды для приема пищи. В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). Образовательная среда создана с учетом возрастных  возможностей  детей, индивидуальных особенностей  воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти  для себя  увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы  хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки»,   в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей.

В ДОУ имеются технические средства: ноутбук, телевизор, мультимедийный проектор.

На сегодняшний день в целом состояние материально-технической базы учреждения соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, правилам пожарной безопасности и техники безопасности, возрасту и индивидуальным особенностям развития детей.

Наличие оборудованных библиотек

В ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД No 20 ШАХТЕРСКОГО М.О.» ДНР библиотека отсутствует, вся методическая литература находится в методическом кабинете, художественная литература распределена по возрастным группам.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал оборудован:  (фортепьяно, музыкальная колонка, шведская стенка 2шт,   наклонная   лестница    2шт, канат 2шт, гимнастические скамейки 2шт, велотренажер, доска гимнастическая, клюшки, скакалки, обручи, мячи.);

физкультурная площадка (ворота футбольные-2 шт, щиты баскетбольные- 1шт,лестница- 2шт,

игровые участки оборудованы: 5 детских горок, 2 рукохода, 3 качели, 1 лестница);

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски, карты настенные, иллюстрации настенные,);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МДОУ  создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан сайт дошкольного учреждения
  • функционируют информационная группа в ВК

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Обучающиеся дошкольного учреждения  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 3 компьютера, мультимедийное оборудование: 1 проектор, 1 МФУ, 3 принтера, 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Каталог информационно-образовательных ресурсов для педагогов МДОУ

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

  • Всё для детского сада

http://www.moi-detsad.ru

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

  • Социальная сеть работников образования

nsportal.ru

Можно создать свой персональный мини-сайт.

Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.

http://detsadd.narod.ru/

Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

  • Сайт "Воспитатель"

http://vospitatel.com.ua/

конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

  • Детский сад. Ру.

http://www.detskiysad.ru

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

   Журнал "Детский сад: теория и практика

http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

    Журнал "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

    Журнал "Детский сад будущего"

http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

    Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

ценнейший опыт лучших ДОУ;

четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

    Журнал "Современный детский сад" -

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

    Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 

    Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

 - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

 Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie